News
Report on the business trip of 8 employees of the JSC “National Electric Grid of Uzbekistan” (NEGU) to the institute “Hitachi Energy Switzerland Ltd” (Switzerland)
  • 01.08.2022
  • 176

Duration of the business trip: June 27 to July 1, 2022.

Organizational basis of the business trip: an agreement signed on June 12, 2022 between the JSC “National Electric Grid of Uzbekistan” and the Hitachi Energy Switzerland Ltd institute; Order No. 146 dated June 22, 2022 JSC “National Electric Grid of Uzbekistan”.

List of employees: Ibragimov R., director of the branch “Namangan Main Power Grid”; Baymukhammedov A., director of the branch “Tashkent Main Power Grid”; Safarboev R., director of the branch “Khorezm Main Power Grid”, I. Safarov, director of the branch “Energo – IT”, Abduganiyev I., specialist of the 2nd category of the Project implementation group of JSC “National Electric Grid of Uzbekistan”, Mukimov M., SCADA project manager, Imomkhodzhaev S., head of the sector of central service of relay protection and automation, Turapov L., specialist of the 2nd category of the central service of relay protection and automation of NEGU.

Topic of the training: “Digitalization in Power Grid”.

The purpose of the business trip: study of foreign experience in the process of digitalization of the power grid complex.

Results: During the official trip, the importance of digital substations today and their efficiency in the power grid, specific difficulties in their operation, potential risks and modern management software were studied. In the simulation laboratories of the Institute's training center, the processes at the substation were created virtually, and the substation was controlled online.

First day of the trip

  On the first day of the business trip, employees of NEGU visited the training center of the Hitachi Energy Switzerland Ltd Institute in Baden, Switzerland. At the beginning of the training session, a presentation about the Hitachi Energy Switzerland Ltd Institute and its activities was shown. During the presentation, special attention was paid to the production of power devices, relay protection devices, automation and communication for substations, as well as special software for monitoring and control, including LUMADA APM, LUMADA EAM and LUMADA FSM programs.

  After that, qualified specialists of the training center provided basic information on the introduction of digital technologies in the electric power industry, “digital solutions”, digital telecommunication systems and digital management.

  LUMADA is Hitachi's suite of advanced digital data solutions, services and technologies to drive digital innovation. This complex can receive primary data from SCADA, ERP, own systems such as LUMADA APM, LUMADA EAM and LUMADA FSM for analysis and recommendations.

  Second day of the trip

  The main topic of the classes on the second day of the service trip was acquaintance with the international standard IEC 61850 and types of synchronization in the substation.

  IEC 61850 is an international standard that defines communication protocols for communication between various devices located in a substation, such as protection, control and measurement equipment, and intelligent electronic devices (IEDs).

  Since its first version, this standard substation has made great strides in managing communication networks and systems.

Communication protocols IEC 61850

  While Internet Protocol frameworks provide a secure way to transfer data, they are relatively slow for real-time systems. Therefore, this standard speeds up the process for different protocols:

MMS ( Manufacturing Messaging Specification - specification of production messages): widely used for configuration monitoring and data exchange between microprocessor devices and a SCADA system;

GOOSE ( Generic Object - Oriented Substation Events - general object-oriented substation events): used for mutual exchange of messages between microprocessor devices;

SV ( Sampled Measured Values - selective measured values): provides fast and reliable transmission of measurement, protection and control values from current and voltage transformers in the power system.

  IEC 61850 describes how devices interact in a substation and the corresponding system requirements. Time synchronization (Timesync) is the synchronization of the date and time of all devices on the network. Synchronization is very important in time sensitive digital substation applications. This indicator is listed as an important requirement of the IEC 61850 standard.

Third day of the trip

  On the third day of the tour, we studied the architecture of a digital substation. At the same time, the control of power devices at a digital substation was modeled (performed) in a special laboratory.

The substation system architecture is divided into 4 levels:

1) Network level - network level;

2) Station level — the station level where operations, engineering functions and reporting take place;

3) Bay level — the bay level where system protection and control functions are implements;

4) Process level — the process level where signals from CTs and other transducers are transmitted.

  The switching process at the substation was created virtually in the simulator laboratory of the training center. In this case, it is important to first provide the program with a description of the devices, the relationship of switching devices and the sequence of their connection.

Fourth day of the trip

  The next day of the business trip was devoted to the study and analysis of the workflow of the Merging Unit, which is the main element of the digital substation.

  The analog signal converter block is designed to collect analog signals from voltage and current transformers and transfer data in digital form to other relay protection devices and process control systems.

Fifth day of the trip

  On the last day of training, testing and certification laboratories, communication and cybersecurity centers of the Hitachi Energy Switzerland Ltd Institute were visited and their activities were studied.

  In conclusion: today, when information technologies and digital programs are developing at a rapid pace, an urgent task is to introduce digital technologies and digital substations into the energy system of Uzbekistan based on world experience.

Reporter on behalf of the team of specialists sent on mission:

Ismoil Abduganiyev, Specialist of the Projects Implementation Group (PIU) of JSC National Electric Grid of Uzbekistan

Information Service of NEGU

http://t.me/uzmetaxborotxizmati

 

>

Новости
Отчет о командировке восьми сотрудников акционерного общества «Национальные электрические сети Узбекистана» в институт «Hitachi Energy Switzerland Ltd» (Швейцария)
  • 01.08.2022
  • 178

Продолжительность командировки: 27 июня по 1 июля 2022 года.

Организационная основа командировки: договор, подписанный 12 июня 2022 года между АО «Национальные электрические сети Узбекистана» и институтом «Hitachi Energy Switzerland Ltd»; Приказ №146 от 22 июня 2022 года АО «Национальные электрические сети Узбекистана».

Список командированныхсотрудников: Ибрагимов Р., директор филиала «Наманганские магистральные электрические сети»; А. Баймухаммедов, директор филиала «Ташкентские магистральные электрические сети»; Сафарбоев Р., директор филиала «Хорезмские магистральные электрические сети»; И. Сафаров, директор филиала "Energo-IT"; Абдуганиев И., специалист 2 категории Группы реализации инвестиционных проектов АО «НЭС Узбекистана»; Мукимов М., руководитель проекта SCADA АО «НЭС Узбекистана»; Имомходжаев С., начальник сектора специальных услуг АО «НЭС Узбекистана»; Турапов Л., специалист 2 категории центральной службы релейной защиты и автоматики АО «НЭС Узбекистана».

Тема тренинга: «Цифровизация в электроэнергетике».

Цель служебной поездки: изучение зарубежного опыта в процессе цифровизации электросетевого комплекса.

Результаты: В ходе служебной поездки были изучены важность цифровых подстанций на сегодняшний день и их эффективность в электросети, специфические трудности в их эксплуатации, потенциальные риски и современное программное обеспечение для управления. В симуляционных лабораториях учебного центра института процессы на подстанции создавались виртуально, а управление подстанцией осуществлялось в режиме онлайн.

Первый день командировки

  В первый день командировки сотрудники АО «НЭС Узбекистана» посетили учебный центр института «Hitachi Energy Switzerland Ltd» в Бадене, Швейцария. В начале учебных занятий была показана презентация об Институте Hitachi Energy Switzerland Ltd и его деятельности. В ходе презентации особое внимание было уделено производству силовых устройств, устройств релейной защиты, автоматики и связи для подстанций, а также специального программного обеспечения для мониторинга и управления, в том числе программ LUMADA APM, LUMADA EAM и LUMADA FSM.

  После этого квалифицированные специалисты учебного центра предоставили базовую информацию о внедрении цифровых технологий в электроэнергетике, «цифровых решениях», цифровых телекоммуникационных системах и цифровом управлении.

  LUMADA — это набор передовых решений, услуг и технологий обработки цифровых данных Hitachi для продвижения цифровых инноваций. Этот комплекс может получать первичные данные от SCADA, ERP, собственных систем типа LUMADA APM, LUMADA EAM и LUMADA FSM для анализа и рекомендаций.

Второй день командировки

Основной темой занятий во второй день сервисной поездки стало знакомство с международным стандартом IEC 61850 и видами синхронизации на подстанции.

IEC 61850 — это международный стандарт, определяющий протоколы связи для обеспечения связи между различными устройствами, расположенными на подстанции, такими как защитное, управляющее и измерительное оборудование, а также интеллектуальные электронные устройства (IED).

С момента своей первой версии эта стандартная подстанция добилась больших успехов в управлении коммуникационными сетями и системами.

Протоколы связи IEC 61850

Хотя фреймворки Интернет-протокола обеспечивают безопасный способ передачи данных, они относительно медленны для систем реального времени. Поэтому этот стандарт ускоряет процесс для разных протоколов:

⇒ MMS (Manufacturing Messaging Specification — спецификация производственных сообщений): широко используется для мониторинга конфигурации и обмена данными между микропроцессорными устройствами и системой SCADA;

⇒ GOOSE (Generic Object-Oriented Substation Events — общие объектно-ориентированные события подстанции): используется для взаимного обмена сообщениями между микропроцессорными устройствами;

⇒ SV (Sampled Measured Values — выборочные измеренные значения): обеспечивает быструю и надежную передачу значений измерений, защиты и управления от трансформаторов тока и напряжения в энергосистеме.

  IEC 61850 описывает, как устройства взаимодействуют на подстанции, и соответствующие системные требования. Синхронизация времени (Timesync) — это синхронизация даты и времени всех устройств в сети. Синхронизация очень важна при работе чувствительных ко времени приложений цифровой подстанции. Этот показатель указан как важное требование стандарта IEC 61850.

Третий день командировки

В третий день тура изучали архитектуру цифровой подстанции. При этом управление силовыми устройствами на цифровой подстанции моделировали (отрабатывали) в специальной лаборатории.

Архитектура системы подстанции делится на 4 уровня:

1) Network level — сетевой уровень;

2) Station level — уровень станции, на котором выполняются операции, инженерные функции и отчеты;

3) Bay level — уровень, на котором реализуются функции защиты и управления системой;

4) Process level — уровень процесса, на котором передаются сигналы от измерительных трансформаторов и других преобразователей.

Коммутационный процесс на подстанции создавался виртуально в тренажерной лаборатории учебного центра. В этом случае важно предварительно предоставить программе описание устройств, взаимосвязь коммутационных аппаратов и последовательность их подключения.

Четвертый день командировки

Следующий день служебной командировки был посвящен изучению и анализу рабочего процесса Узел объединения, который является основным элементом цифровой подстанции.

Блок преобразователя аналоговых сигналов предназначен для сбора аналоговых сигналов с трансформаторов напряжения и тока и передачи данных в цифровом виде на другие устройства релейной защиты и АСУ ТП.

Пятый день командировки

В последний день обучения были посещены испытательные и сертификационные лаборатории, центры связи и кибербезопасности Института «Hitachi Energy Switzerland Ltd» и изучена их деятельность.

В заключение: сегодня, когда информационные технологии и цифровые программы развиваются быстрыми темпами, актуальной задачей является внедрение цифровых технологий и цифровых подстанций в энергосистему Узбекистана на основе мирового опыта.

Составитель доклада от имени группы экспертов, направленной в командировку:

Исмаил Абдуганиев, специалист 2 категории Группы реализации инвестиционных проектов АО «НЭС Узбекистана»

 

Информационная служба АО «НЭС Узбекистана»

http://t.me/uzmetaxborotxizmati

>